01/12/2020
Конфликты в близких отношениях - Алевтина Рубель - In Family

Конфликты в близких отношениях

Как часто вам приходится жалеть о сказанных в порыве гнева словах в ответ на травмирующие вас слова близкого человека? Словах злых, обидных, жалящих беспощадно. Так метко и больно мы можем ранить только человека очень близкого. Человека, о котором мы знаем почти всё. Человека, который знает нас также хорошо. Именно на раны, получаемые от самых близких мы реагируем так остро и отбиваемся так яростно. И очень сложно осознать ту черту, за которой бытовая ссора перерастает в смертельную схватку, из которой живым, как кажется, может выйти только один.
25/11/2020
С чего начинается "достаточно хороший родитель" - Алевтина Рубель - In Family

С чего начинается “достаточно хороший родитель”?

Радостно и тревожно наблюдать за тем, как растут твои дети. Грустно принимать неидеальность себя, как родителя. Но наличие ребенка и понимание того, что являешься для него ориентиром в этой жизни, мотивирует родителя искать и находить ответы на всё новые вопросы, осваивать новое, меняться, с новыми силами вовлекаться в поток жизни, держать удар и улыбаться этому миру.
14/11/2020
Как научить ребенка учиться - Лидия Кокорина - In Family

Как научить ребенка учиться?

Как психолог и педагог я очень часто слышу от родителей запросы на тему: «Ребенок не хочет делать домашнее задание», «Моему ребенку ничего не интересно», «Как побороть лень в ребенке».
20/07/2020
Защитные механизмы у детей - Алевтина Рубель - In Family

Механизмы психологической защиты у детей

В продолжение темы о том, как наши дети справляются с многочисленными тревогами и негативными эмоциями, сегодня предлагаю вашему вниманию короткий обзор бессознательных психологических защитных механизмов. Эти механизмы складывались и отрабатывались психикой тысячелетиями и не так просты для понимания, равно как и неочевидны для внешнего наблюдателя. Но нам такое ясное понимание и не нужно. Для нас достаточно представлять общую картину. А вот что на самом деле важно, так это умение распознать неблагополучие ребенка по каким-то косвенным эмоциональным и поведенческим проявлениям. Понять, что ему страшно, тревожно, непонятно, одиноко…
01/12/2020
Конфликты в близких отношениях - Алевтина Рубель - In Family

Конфликты в близких отношениях

Как часто вам приходится жалеть о сказанных в порыве гнева словах в ответ на травмирующие вас слова близкого человека? Словах злых, обидных, жалящих беспощадно. Так метко и больно мы можем ранить только человека очень близкого. Человека, о котором мы знаем почти всё. Человека, который знает нас также хорошо. Именно на раны, получаемые от самых близких мы реагируем так остро и отбиваемся так яростно. И очень сложно осознать ту черту, за которой бытовая ссора перерастает в смертельную схватку, из которой живым, как кажется, может выйти только один.
25/11/2020
С чего начинается "достаточно хороший родитель" - Алевтина Рубель - In Family

С чего начинается “достаточно хороший родитель”?

Радостно и тревожно наблюдать за тем, как растут твои дети. Грустно принимать неидеальность себя, как родителя. Но наличие ребенка и понимание того, что являешься для него ориентиром в этой жизни, мотивирует родителя искать и находить ответы на всё новые вопросы, осваивать новое, меняться, с новыми силами вовлекаться в поток жизни, держать удар и улыбаться этому миру.
14/11/2020
Как научить ребенка учиться - Лидия Кокорина - In Family

Как научить ребенка учиться?

Как психолог и педагог я очень часто слышу от родителей запросы на тему: «Ребенок не хочет делать домашнее задание», «Моему ребенку ничего не интересно», «Как побороть лень в ребенке».
20/07/2020
Защитные механизмы у детей - Алевтина Рубель - In Family

Механизмы психологической защиты у детей

В продолжение темы о том, как наши дети справляются с многочисленными тревогами и негативными эмоциями, сегодня предлагаю вашему вниманию короткий обзор бессознательных психологических защитных механизмов. Эти механизмы складывались и отрабатывались психикой тысячелетиями и не так просты для понимания, равно как и неочевидны для внешнего наблюдателя. Но нам такое ясное понимание и не нужно. Для нас достаточно представлять общую картину. А вот что на самом деле важно, так это умение распознать неблагополучие ребенка по каким-то косвенным эмоциональным и поведенческим проявлениям. Понять, что ему страшно, тревожно, непонятно, одиноко…