Удушье - In Family - Алевтина Рубель
Сериал «Удушье»: история о большой семье, любви и лояльности к семейной системе, рассказанная ирландцами
05/12/2022
Синдром «хорошей девочки»
14/02/2023
Показать все

«Наша зима» – история одного развода на фоне северного неба

Сегодня хочется поделиться мыслями после просмотра нового фильма от якутского режиссёра Степана Бурнашёва. Эта история настолько типовая, что нашла отклик в сердцах многих зрителей и получила широкий резонанс. История любви, умирающей от разности взглядов на жизнь главных её героев.

Лида – молодая женщина, полная сил и амбиций. Вся её суть – это движение вперёд. «У родных лучше: я там отдохну, наемся, посплю, приду в себя – и снова в бой!». Ставить перед собой новые цели, добиваться, завоёвывать – вот то, что позволяет ей чувствовать себя живой. Эти же стремления она хочет видеть и в мужчине, который рядом. «У мужчины должна быть в жизни цель!», - неоднократно повторяет она.

Дима относится к жизни иначе. Ипотека выплачена, а значит можно расслабиться и спокойно плыть по медленному течению жизни. Его устраивает кажущаяся другим монотонной работа в мастерской. Ему комфортно здесь и сейчас, он ценит предсказуемость и определённость своей жизни. Лида же в этой предсказуемости задыхается. «Ну хоть сны интересные!», - вяло комментирует она попытку Димы рассказать о снах, которые ему снились. В этой фразе выражена вся скука, которую вызывает у Лиды их совместность. Она измеряет свою жизнь достигнутыми целями, и отсутствие амбиций у Димы обесценивает в её глазах всё то, что раньше делало их родными.

И здесь нет правильного и неправильного взгляда на жизнь. Есть разная философия. Но именно на сходстве глобального философского отношения к жизни, и только на нём, может быть построен истинно счастливый брак.

Проблема в том, что очень сложно оценить этот самый философский взгляд на жизнь друг друга в самом начале отношений. Сложно, потому что состояние влюблённости меняет человека. Желая понравиться любимому, партнеры невольно подстраиваются друг под друга. Создаётся иллюзия родственности душ. И дело не в том, что они хотели обмануть друг друга. Они сами верили в то, что стали единым целым.

Но проходит время, и истинное Я, истинная система ценностей всё отчетливее проступает сквозь воздушный иллюзорный образ. Это не происходит одномоментно, как некоторое откровение.

Те или иные стороны личности партнёра будут открываться в процессе проживания тех изменений, которые будут происходить в их совместной жизни. И очень важно, чтобы того нового в партнере, что мы разделяем, или хотя бы можем принять, было больше того, что отторгается нами как нечто чуждое. В противном случае брак неумолимо превратится в проживание на одной территории двух не очень доброжелательных друг другу людей. Именно в таком состоянии застали мы Диму и Лиду в начале фильма.

Есть ли способ узнать и осознать свою непохожесть и не стать чужими? Да! И он открывается в отношении к браку как к выбору раз и навсегда. Сначала эта мысль выражается таксистом. Он жалуется на свою жену и женщин в целом. Но когда Дима предлагает ему бросить жену, смотрит на того в полном недоумении: «Что? От родной жены уйти что ли? Как без жены-то?»

Вот та же мысль выражается более ёмко и глубоко Ниной Васильевной, соседкой Димы и Лиды: «Жизнь коротка. Оглянуться не успеешь - уже пролетела. Но бывает в жизни настоящая любовь, и даётся она только раз. Когда любишь, не судишь любимого. Не придираешься по мелочам. Понимаешь только, что «этот человек мой, он вверен мне судьбой». Принимаешь его и веришь в него, не пытаясь перехитрить судьбу. Ведь в погоне за будущим можно потерять настоящее. А жить надо настоящим».

Такое отношение к браку – это проявление огромной ответственности за свой, в первую очередь, и совместный выбор. Готовность идти навстречу, договариваться, искать компромисс. Развестись просто. Жить сложно. Жить вам и выбирать тоже вам.

Иллюстрация к статье взята из открытого интернета.