Скибиди туалет: всё, что наши дети цепляют из интернета
21/09/2023
Степень доверия (начало)
07/11/2023
Показать все

Детсадовские марионетки, или почему надо ходить на утренники

 

Доводилось ли вам стоять на сцене? Трепетать от волнения? Внутренне сжиматься от леденящего ужаса? Страх публичных выступлений – один из самых сильных. И очень важно в этом моменте видеть в зале глаза, полные любви и восхищения. Это та опора, за которую можно ухватиться и пройти испытание достойно.

Выступление малыша на детском утреннике по силе эмоций ничем не уступает первому выступлению на сцене взрослого уверенного в себе человека.

За спиной долгие дни репетиций и подготовки. Казалось бы, всё отработано до мелочей. Настал час представления. На детских стульчиках в музыкальном зале сада сидят взволнованные родители и наблюдают за выступлением.

Как мама троих детей, я имею богатый опыт посещения подобных представлений. Но каждый раз меня не перестают поражать две вещи: талант музыкального руководителя подготовить слаженное выступление таких разных малышей, и то, как дети реагируют на присутствие родителей. Этот постоянный поиск родительских глаз, удержание зрительного контакта в течение всего представления.

И каждый раз на утреннике я наблюдаю одного-двух детей, лишенных этого контакта. Нет никаких сомнений, что у их родителей были веские причины не прийти. Работа, болезнь, проблемы… Что-то очень важное и непреодолимое, что не позволило им вырваться на один час из потока взрослой жизни и побыть рядом со своим ребёнком в моменте его публичного выступления.

Маленькая зарисовка из жизни с последнего «Праздника осени». В середине представления одной из мам позвонили, и она срочно ушла. Для её дочки этого было достаточно, чтобы впасть в отчаяние. До конца утренника она проплакала. Утешения воспитателя не работали от слова совсем.

Для взрослых важны их большие дела. А для детей безумно важны взрослые. Вот такая дилемма.

И каждый раз сердце обливается кровью, когда я вижу детей, оставленных без поддержки. Таких потерянных и растерянных. Они кажутся чужими на общем празднике. Они так сильно отличаются от тех деток, которые видят своих мам и пап в зрительном зале и могут заглянуть им в глаза.

Формально, они справляются. Произносят заученные тексты стихов и песен, выполняют те же движения танцев, но в них как будто нет жизни. Они, скорее, похожи на марионеток, которыми управляют невидимые руки. В их движениях и голосах совсем нет радости.

И так хочется каждый раз подойти к такому ребёнку, обнять его и утешить, и соврать что-нибудь про то, что его мама очень хотела прийти, но не смогла.

И очень может быть, что в такие моменты брошенности эти дети теряют что-то очень важное. Что-то, что потом не восстановишь и не наверстаешь. Ну а взрослые дела и заботы, несомненно, важны. Как же с этим поспоришь? Вот только в такие моменты очень сложно принять этот факт.